Генеральный проектировщик Северного широтного хода, ПАО «Ленгипротранс», провёл совещание с субподрядчиками, участвующими в этом проекте национального масштаба.
В ходе встречи были выработаны основные направления реализации проекта ( задачи, сроки, исполнители).
В реконструкции СШХ участвует множество проектных институтов и компаний. В их числе — компания «Мособлтранспроект», которая при выполнении инженерно-геодезических изысканий применяет метод воздушно-лазерного сканирования. Специалисты уже «сфотографировали» 507 км. территории из необходимых 1500 км. Остальные работы геодезисты проводят традиционным способом, «в полях». В геологических и экологических изысканиях участвуют и другие проектные компании, в том числе, санкт-петербургская, «НеваТрансПроект».
Распоряжение по строительству СШХ председатель правительства РФ
Дмитрий Медведев подписал в середине августа.
Участок Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, перенаправит их на СШХ и освободит мощности Транссиба под новые объёмы грузов. Общая протяжённость новой магистрали составит 686 км, из них будет построено 350 км. «ОАО «РЖД» за счёт собственных средств профинансирует развитие железнодорожных подходов к СШХ на Северной и Свердловской железных дорогах более чем на 100 млрд. руб. Сроки стройки – 2019–2022 годы с вводом в эксплуатацию в первом квартале 2023 года.